В сравнении с рессорными подвесками, элементы пневматической системы отличаются быстротой реакции, повышенной точностью работы. Управляется сложной электроникой, контролирующей практически все параметры – от клиренса до давления в пневматических баллонах. Это обеспечивает плавный ход, отличную управляемость и в целом эффективность ТС.
Баллоны изготавливаются из резины и полиуретана, обеспечивающих прочность и герметичность конструкции, а также стойких к воздействию химических реагентов и соли и истиранию о дорожный мусор и песок.
Компрессор представляет собой электрический насос для нагнетания воздушного давления в пневматических баллонах через пневмолинии. Он всасывает атмосферный воздух, осушает и нагнетает давление (передает сжатый воздух в баллоны).
В простых системах давление регулируется самим компрессором. Сложные системы для поддержания заданного давления используют накопительные емкости (ресиверы), Ресивер позволят избавиться от резких перепадов давления при его изменении.
Пневматические линии - полиуретановые трубки высокого давления для передачи сжатого воздуха в пневматические баллоны.
Клапаны являются шлюзами для подачи воздуха в различные части системы. Функция - управление воздушными потоками в пневматической подвеске.
Блок обработки данных - без этой системы, контролирующей давление, также не обойтись. Необходимо отслеживать показания датчиков давления в пневматических баллонах. Простые задачи, такие как уменьшение клиренса лоу-райдера на выставке, часто применяются водителями.